СТО СЕВЕР


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.11.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS
радиоканал
Меню сайта
Поиск

материал с сайта http://www.autolub.info

Automatic Transmission Fluid (ATF) » Выбор


Жидкости для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.
К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура жидкости в картере автоматической коробки передач составляет 80-90ºС, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150ºС.
Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение жидкости, которая еще больше нагревается. Высокие скорости движения жидкости в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления жидкости и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В таких условиях жидкость должна сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.
Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.
Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.
Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа DEXR0N - DEXR0N II, DEXR0N III и т.п.
DEXRON I, II, III - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.
   


Выбор AFT - дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.
Итак, речь идет о выборе между вариантом первым - «рекомендованная производителем ATF» и вариантом вторым - «качественная универсальная ATF»:

Вариант 1

«Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
- готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей;
- имеют возможность приобрести качественную рекомендованную производителем ATF»;
- точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем;
- точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV).

Вариант 2

«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:
- нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»;
- ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности);
- нет возможности выяснить, что именно нужно заливать;
- АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.

Какой вариант из двух предпочесть? Однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может.


Немного теории о трансмиссионной жидкости

Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
- обеспечение функционирования системы управления и контроля;
- работы фрикционных дисков - смазка и охлаждение трущихся деталей;
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа "DEXRON", "DEXRON-2", "DEXRON-3", в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости - тип "Т" или тип "Т-2". Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, "DEXRON" - красный, а тип "Т" - желтый. Смешивать их не рекомендуется.

Частота замены трансмиссионной жидкости

Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замена трансмиссионной жидкости

Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30-40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую. Также, если требуется, необхдимо заменить фильтр, и произвести диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У нормально работающей АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.

Проверка трансмиссионной жидкости

Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до рабочей температуры (60-90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионной жидкости при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионной жидкости. Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение "P". Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N".

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Словарь терминов

Idling condition – режим холостого хода
От английского «idle» - работать вхолостую. Это такой режим работы двигателя, при котором он работает вхолостую за счет того, что педаль газа не выжимается. При автоматической трансмиссии в таком режиме, даже если не переключить рычаг коробки передач в положение D и не нажимать педаль газа, автомобиль по инерции подастся вперед. Поэтому поскольку проверка трансмиссионной жидкости (ATF) осуществляется в режиме холостого хода, очень важно, чтобы во время проверки автомобиль был поставлен на ручной тормоз, а рычаг переключения коробки передач находился в позиции Р (парковка) или N (нейтральное положение) – эти режимы характерны для автомобилей всех производителей.

Forced feed system – система форсированного питания
Это способ проведения замены ATF с использованием шкалы охлаждения. В зависимости от производителя автомобиля бывает так, что эту процедуру также называют процедурой периодической замены, поэтому будьте внимательны и удостоверьтесь, что это именно та процедура, которая Вам необходима.

E – AT (Nissan) – Четырехскоростная автоматическая трансмиссия с полным электроуправлением (4АТ с ЭУ)
Представляет собой широко распространенную АТ гидравлического типа. К отличительным особенностям АТ с ЭУ следует отнести наличие трех режимов: AUTOMATIC, POWER и HOLD. В автоматическом режиме переключение скоростей осуществляется автоматически по мере движения автомобиля. Все скоростные режимы имеют блокировку.

E – ATDUET – EA (Nissan) – 4 АТ с ЭУ
Представляет собой широко распространенную АТ гидравлического типа. Это система является усовершенствованной системой АТ и называется так потому, что она осуществляет универсальное управление собственно трансмиссией, а также двигателем. Имеет два режима: AUTOMATIC и POWER (в автоматическом режиме происходит автоматическое переключение на NORMAL и POWER). Установлен временной распределитель, который с помощью турбинного датчика определяет разницу вращений вырабатываемой мощности и потребляемой.

EC – AT (Mazda) – 4 AT c ЭУ со встроенным механизмом спуска
Представляет собой стандартную АТ гидравлического типа. ЭУ осуществляет универсальный контроль за переключением режимов (ECONOMY и POWER) и двигателем. С помощью программы Slope control идет дополнительный контроль во время спуска.

EC – AT (Mazda) – 4 АТ с ЭУ с режимом HOLD
Представляет собой стандартную АТ гидравлического типа. Имеет режим HOLD. Это режим представляет собой не полный режим HOLD – каким он должен быть в идеале, а скорее режим при спортивной езде. Также здесь осуществляется универсальный контроль двигателя и гидравлический контроль вращающегося момента и муфты.

E – 4 AT (Fuji) – Семипозиционная 4 АТ с ЭУ
Отдельно существуют системы для горизонтальных и вертикальных двигателей. Вертикальные системы представляют собой традиционный тип системы для автомобилей 4 WD. Передача осуществляется при помощи сложной муфты влажного типа без использования в заднем приводе центрального дифференциала. Такая схема имеется в системе МР-Т с ЭУ автомобилей Subaru. Ведущая передача энергии от датчика происходит посредством компьютера, не происходит прерывания и потери мощности очень малы.

EASY SYSTEM (Renault)
Производители – Renault и Vogue&Back. Это система без педали сцепления с компьютерным управлением. Представляет собой механическую коробку передач с двумя педалями, построенными на принципе трех датчиков: датчика элемента электронного контроля и электронасоса, датчика рычага переключения и числа оборотов двигателя, и датчика позиции передачи.

ECT [ELECTRONIC CONTROLLED TRANSMISSION] (Toyota) – 4 АТ с ЭУ
Электроуправляемая четырехскоростная автоматическая трансмиссия компании Toyota. Это – АТ с электронными средствами управления системы контроля масляного давления, она осуществляет контроль за степенью открытия дроссельного клапана, температурой жидкости, скоростью автомобиля и блокировочной плитой. А в последнее время ведет универсальный контроль еще и двигателем.

ЕСТ – S [ECT - SPORT] (Toyota) 4 АТ с ЭУ
Основу составляет ЕСТ, добавлена программа переключения скоростей при спортивной езде. Существует два режима программы: 1) NORMAL&ECONOMY, 2) POWER. В экономичном режиме блокировка включается со второй, а в мощностном режиме – на третьей и четвертой скорости.

ЕСТ – i [ECT - intelligent] (Toyota) 4 АТ с ЭУ
Основу составляет ЕСТ, режимов переключения нет, это – самая обыкновенная система АТ для простого вождения. Блокировка включается на третьей и четвертой скорости. Отличительная черта ее состоит в универсальном контроле за двигателем и АТ. Осуществляется контроль над сглаживанием толчков во время переключения скорости для плавной и комфортабельной езды.

ЕСТ – Е [ECT - ECONOMY] (Toyota) 4 АТ с ЭУ cо встроенной системой гибкой блокировки (FLEX LOCK-UP)
Осуществляется контроль за блокировочной плитой. Содержит программу, уменьшающую расход энергии компьютера. Одна из частей ЕСТ осуществляет универсальный контроль за двигателем, однако идет контроль только за вращающимся моментом двигателя, а контроль за масляным давлением АТ отсутствует. Блокировка включается на третьей и четвертой скорости. Условия работы гибкой блокировки: гибкая блокировка включается при небольшой нагрузке, компьютор оценивает ситуацию, и с помощью линейного электромагнитного клапана осуществляется контроль за давление блокировочной плиты.

ЕСТ – i E [ECT – intelligent & ECONOMY] (Toyota) 4 АТ с ЭУ cо встроенной системой гибкой блокировки (FLEX LOCK-UP)
Система сочетает в себе функции двух предыдущих систем, а также функцию гибкой блокировки. Чаще всего блокировка включается на третьей и четвертой скорости, однако, если имеется маркировка TURBO II бывает, что блокировка включается на второй скорости.

ЕСТ – i E [AI - SHIFT] ] (Toyota) 4 АТ с ЭУ cо встроенной системой гибкой блокировки + AI SHIFT [AI = ARTIFICIAL INTELLIGENCE = искусственный интеллект]
Для компании Toyota эта система – это реализация процесса интеллектуализации и гибкости программы SHIFT SCHEDULE. AI – SHIFT – это программа, которая принимает решение, учитывая состояние автомобиля и мысли водителя с помощью так называемой «нервной системы» и осуществляет управление, автоматически меняя режимы NORMAL, POWER, при резком спуски или подъеме.

ЕСVT (Fuji) Электронноуправляемая система бесступенчатого переключения скоростей с электромагнитной муфтой.
Компания Fuji самостоятельно начала производство этой системы после того, как она получила поставки стальных приводных ремней от голландской компании Van Dourness Transmission (VDT). Впоследствии в системе появились своя особенность, а именно половинчатая блокировка электромагнитной муфты.

Inhibitory switch - сдерживающий, подавляющий переключатель (датчик)
Это механизм, который сдерживает запуск двигателя (а точнее работу статора). В позиционном селекторе находится электрический переключатель, и благодаря ему двигатель не запускается.

INVECS II (Mitsubishi) 4, 5 AT c ЭУ
Олицетворение техники электронного контроля высокого уровня. К отличительным особенностям АТ можно отнести: 1) проектирование по возможности компактного, простого, с минимальными потерями на трение механизма, используемого в заднем приводе; 2) наличие чувствительного спортивного режима ручного управления; 3) наличие компьютера, обладающего функцией обучения.

ATF cooler – охлаждающее устройство для ATF
Обычно в радиаторе установлено устройство для охлаждения трансмиссионной жидкости. Очень часто проблема примесей воды в ATF возникает именно из-за этого устройства. Это охлаждающее устройство является единственным механизмом, который находится за пределами самой АТ. В последнее время (особенно в Nissan) во внедорожниках и автомобилях спортивного типа наряду с устройством охлаждения ATF имеется и устройство охлаждения моторного масла.

ATF checker – контроллер ATF
Механизм, похожий на шприц, осуществляющий проверку изменения цвета ATF.

AT OIL TEMP – автоматический индикатор температуры масла [indicator lamp]
Используется в качестве показателя температуры, являющейся самой первой причиной ухудшения качества ATF. Лампочка загорается, когда температура жидкости достигает определенного уровня (в зависимости от производителя автомобиля заданные значения температуры изменяются). Этот механизм устанавливается в таких автомобилях, как 4WD, где температура жидкости быстро повышается.

SCVT (Suzuki) – Бесступенчатая система переключения скоростей с цепным приводным ремнем
Представляется собой систему бесступенчатую систему переключения скоростей с ценным приводным ремнем компании VolgVang. В 1992 г компания Suzuki начала выпускать автомобили модели Cults Convertible с этой системой. Большое отличие от системы ECVT с металлическим приводным ремнем заключается в муфте: в системе ECVT используется магнитная муфта, а в SCVT – сложная муфта влажного типа, регулирующая масляное давление. Сейчас по сравнению с SCVT, система ECVT более предпочтительна в сфере эффективности массового производства и конкурентоспособна в ценовом отношении, поэтому в последнее время компания окончательно перешла на производство ECVT. Что касается SCVT, она устанавливается лишь в модели Cults Convertible.

S – MATIC [SEQUENTIAL SPORT SHIFT] (Honda) – Семипозиционная 4 АТ с ЭУ
Этот механизм схож с прежней системой HM (HONDA MATIC). Эта система – традиционна АТ с последовательным режимом, а также программой PROSMATIC II.

N-CVT (Nissan)
Стандартный механизм – это система ECVT – устройство контроля АТ в компании Nissan. Например, в модели March программа контроля – Nissan Original.

ELECTROLIK CLUTCH (Roof)
Выпускается компаниями Roof и Fihitel & Zucks. Представляет собой механизм механической коробки передач без сцепления.

Oil pan check – проверка маслосборника
Элементы обычной АТ не поддаются разборке, и при максимальном действии ATF неполадку сразу можно обнаружить по состоянию маслосборника. Поэтому проверка маслосборника на наличие инородных примесей осуществляется вручную. В США процедура замены ATF аналогична процедуре проверки маслосборника в Японии. Во время такой процедуры маслосборник разбирается, заменяется фильтр, а также осуществляется очистка и доливка ATF.

AT [AUTOMATIC TRANSMISSION] – автоматическая коробка передач (АТ)
Раньше в качестве основной АТ использовалась АТ гидравлического типа, однако в настоящее время существуют АТ типа CVT и MT. Это системы, являющиеся частью трансмиссии в устройстве переднего привода, где дифференциал располагается отдельно.

ATX [AUTOMATIC TRANSAXEL]
Устройство, расположенное в заднем приводе, являющееся частью трансмиссии, в которой также находится дифференциал. Трансмиссионная жидкость является механизмом, осуществляющим и смазку дифференциала. В случае механической коробки передач эта система называется МТХ (Manual Transaxel). Что касается этой системы, то в ее дифференциале используется не гипоидная шестерня, а винтовая, и поэтому она обладает высокой износоустойчивостью, и для нее очень часто используются жидкие масла и ATF.

OD [OVERDRIVE] – ускоряющая передача (овердрайв)
Это система, обеспечивающая вращение осевого вала на более высоких оборотах, благодаря встроенной шестерне, которая по диаметру меньше основных. В зависимости от скорости число вращений двигателя уменьшается и благодаря этой системе уменьшается расход топлива и шумовой эффект.

OD switch – переключатель овердрайва
Система включения овердрайва. В механической коробке передач 5МТ она соответствует 5 скорости. В системе 4АТ с блокировкой овердрайв выключен на 1-3 скоростях, включается на 4 скорости и срабатывает блокировка.

Original ATF
Японская АТ представляется собой систему с ЭУ и блокировочной плитой. Например, такие системы как CVT, в настоящее время являются самыми распространенными во всем мире. Поэтому существуют также типы Original ATF, и очень часто использование DEXRON MERCON не одобряется.

AT c ЭУ с функцией обучения
Это система АТ, которая подстраивается под угол поворота и степень торможения, учитывая мысли и чувства водителя. Существует 3 вида: INVECS II (Mitsubishi), PROSMATIC II (Honda) и AI-SHIFT (Toyota).

Governor valve – регулирующий клапан
Он регулирует масляное давление в соответствие со скоростью автомобиля и является важнейшим механизмом механической АТ.

Kick down
В системе АТ, если Вы хотите быстро ускориться при полном нажатии на педаль газа, нагрузка на двигатель резко возрастает, и передача автоматически переключается на одну ступень ниже.

Creeping – явление инерции
От англ. Creep – медленно двигаться. Это особенность АТ гидравлического типа. Благодаря такому состоянию в ГТ, когда двигатель связан с трансмиссией по средством ATF, автомобиль подастся вперед по инерции, если не нажать на педаль тормоза.

Gate shift
Переключение с помощью задвижки. Это образец зубчатого переключения, характерный для Mercedes Benz.

Cold gauge – индикатор охлаждения
Поскольку ATF при нагревании расширяется, когда двигатель не разогрет (например, во время запуска) с помощью этого механизма можно узнать о реальном количестве трансмиссионной жидкости. Обычно осуществляется проверка по индикатору нагрева.

Controlling gauge – контрольный индикатор
Осуществляет передачу команды от рычага переключения коробки передач к АТ с помощью кабеля.

CONVERTER PLUS CVT (см. HYPER CVT)

SEQUENTIAL SHIFT (BMW M3 SMG)
Представляет собой SMG, которая обладает функциями последовательного переключения 6-скоростной механической коробки передач без педали сцепления. Однако в МТ с электроуправлением масляного давления явление инерции отсутствует.

SHIFT TRONIC (Alpine)
Это система, позволяющая быстро переключатся на одну передачу вниз/вверх при нажатии кнопки, встроенной в спицу рулевого колеса. Основу такой АТ представляет 5НР18 (гидравлического типа), выпускаемая компанией. Она имеет 3 программы: 1) SWICH TRONIC PROGRAММ; 2)E=ECONOMY PROGRAMM; 3)WINTER PROGRAMM (4-скоростная модель Porsche Teptronic S обладает похожими характеристиками).

Циркуляционный способ
Это процедура периодической замены ATF, с ориентировкой на специальный индикатор уровня ATF (Filler Tube – наливное отверстие). В зависимости от производителя эта процедура может называться по-разному, поэтому будьте внимательны.

CVT - Бесступенчатая система переключения скоростей
Это - основная система переключения скоростей XXI века. Преимущества этой системы заключаются в максимальном управлении приводом, умеренном расходу топлива и производительности выходных мощностей. Помимо этого данная система довольно проста и механизм самостоятельного переключения скоростей – небольшой по размеру и отличается своей легкостью. Благодаря бесступенчатому переключению скоростей существует возможность наиболее эффективно использовать выходную мощность двигателя, к тому же здесь усовершенствованы технические характеристики пробега и расхода топлива. В зависимости от типа блока (существует 2 блока: главный и вспомогательный), а именно в зависимости от толщины блока осуществляется контроль за скоростью автомобиля и происходит переключение скоростей. Основу системы составляют стальной приводной ремень (выпускаемый VDT) или цепной приводной ремень (выпускаемый Volkswagen). В настоящее время металлические приводные ремни являются наиболее распространенными, и у каждого производителя имеются свои отличительные особенности этой системы, связанные с блокировкой и управлением (Например, ECVT, NCVT, MULTIMATIC, HYPER CVT, ROVER CVT).

SHIFT LOCK (Alpine)
Представляет собой механизм, обеспечивающий безопасность, осуществляющий блокировку переключения рычага, если не нажата педаль тормоза, при переводе рычага передач с позиции Р в любую позицию движения.

SHIFTRONIC
Представляет собой систему механической трансмиссии с двумя педалями. Выпускается компаниями Alpine и Roof.

STEERING SHIFT
Представляется собой систему АТ такого типа, который позволяет переключать скорости прямо на руле.

Stator – статор
Одна из составных частей ГТ. Благодаря работе статора происходит удвоение мощности двигателя. Статор направляет поток ATF на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент.

Stall test – проверка в боксе
Представляет собой проверку ATF. Во время этой процедуры автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, в позиции D рычага переключения коробки передач в режиме холостого хода проверить число оборотов двигателя. Если число оборотов будет увеличиваться, это свидетельствует о перебоях в работе двигателя. Поскольку это может привести к серьезным неполадкам в работе всей системы, необходимо получить консультацию у официального представителя.

Strainer – фильтр
Одна из составных систем АТ для эксплуатации ATF. Большинство фильтров - с металлической сеткой (в Mitsubishi бумажный фильтр).

Straight position
Общепринятый образец коробки переключения передач АТ. Существует 6 и 7-позиционная коробка.

Snow mode – режим для езды по снегу
При езде на 1 скорости вращение колес осуществляется легко. Поэтому, если переключится на этот режим включится 2 скорость.

SUPER ECT (Toyota) – 4,5 AT SUPER INTELLIGENT
Представляет собой новейшую систему АТ компании Toyota. Эта система объединяет в себе функции таких систем как ECT – iE и AI SHIFT CONTROL, а также ручного режима. Осуществляется универсальный контроль над двигателем и АТ по средствам гибкой блокировки в экономичном режиме. С помощью так называемой «нервной системы» происходит автоматическое переключение скоростных режимов, осуществляется управление включением/выключением овердрайва на спусках и подъемах, а также имеется режим ручного контроля. В режиме ручного контроля команды осуществляются непосредственно рулем (SPORT STEER MATIC). Само переключение скоростей происходит последовательно – от 1 к 4.

SPOET SHIFT ECVT (Fuji)
Представляет собой систему ECVT с добавленным режимом ручного включения 6 скорости и усовершенствованным ЭУ.

SPORT STEER MATIC (Toyota)
Представляет собой систему ECT: при переводе рычага в позицию М, появляется возможность переключать скорость с помощью переключателя передач, расположенного на лицевой, либо обратной стороне спицы рулевого колеса.

Steering shift
Это переключатель, встроенный в рулевое колесо. Имеется в системах SEMI-AUTOMA (Ferrari) Fomula-1, DIPTRO S (Porsche), F-MATIC (Honda), STEER MATIC (Toyota).

Throttling – дросселирование
Это понижение контрольного давления, которое возникает при прохождении жидкости через фильтр.

SEMI-AUTOMA
Представляет собой разновидность МТ, которая используется в болидах Formula-1. Это полуавтоматическая система с управлением сцеплением упрощенного типа (Ferrari).

SELESPEED (Fiat)
Это система переключения скоростей, выпускаемая компанией Maniet Mareni группы Fiat, которая осуществляет контроль масляного давления и автоматический контроль прерывистого сцепления. Представляет собой крайне упрощенную систему переключения скоростей, осуществляемого лишь с помощью переключателя (а иногда рычага) – без педали сцепления (в отличие от традиционной коробки передач). Система упрощенного управления сцеплением называется SEMI-AUTOMA и применяется в некоторых моделях автомобилей для обычной продажи таких компаний, как Saab и Renault.

SENSONIC (Saab)
Выпускается компаниями Saab и Fihitel & Zucks. Представляет собой систему без использования управления педалью сцепления; систему механической коробки передач с ЭУ с простой муфтой сухого типа. Сцепление срабатывает благодаря масляному давлению. Тормозная жидкость DOT 4 заливается в расширительный бачок.

Solenoid valve - соленоид (электромагнитный клапан)
Это неотъемлемая часть компьютера управления, осуществляющая реальное включение/выключение гидравлической системы. Благодаря напряжению выходной мощности от компьютера происходит намагничивание витков внутри соленоида. Эта магнитная сила притягивает толкатель клапана, и, таким образом, осуществляется управление системой масляного давления. В зависимости от цели использования существует 5 видов соленоида: соленоид переключения скоростей А/В, блокировочной соленоид, соленоид линейного давления, соленоид типа overline.

DSP [DINAMIC SHIFT PROGRAMM] (Volkswagen / Audi)
Это новейший программный режим АТ, выпускаемый Volkswagen/Audi. Представляет собой режим, при котором осуществляется автоматический выбор идеальной программы из 10 имеющихся в памяти системы, и управление степенью ослабления педали газа, скорости движения, числом оборотов двигателя.

Time lag test – тестирование временного лага
Представляет собой процедуру проверки разницы во времени между переключением рычага и включением скорости. Если во время переключения имеется большой временной лаг и сильный толчок, есть вероятность внутренней неполадки. Обычно этот тест заключается в проверке временного лага и переключения скоростей (с помощью тахометра).

Type F [M 2 C 3 3 – F]
Это стандарт трансмиссионной жидкости, придающий значение долговечности механизмов (раньше использовался в компании Ford). В настоящее время не применяется (высокое трение).

Type G [M 2 C 3 3 – G]
Это стандарт трансмиссионной жидкости, придающий значение долговечности механизмов (раньше использовался в компании Ford в производстве ATF для Европы). В настоящее время используется лишь в 3 АТ старой модели Saab 900 (высокое трение).

Turbine runner – турбинное колесо
Одна из составных частей ГТ. С помощью крыльчатки насосного колеса, расположенного напротив турбинного колеса, посредством потока ATF изменяется вращательный момент и вырабатывается энергия, которая передается трансмиссии.

MANUAL MISSION – Механическая коробка передач с двумя педалями
Система, содержащая в себе все преимущества МТ и одновременно освобожденная от педали для левой ноги. К таким системам относятся: EASY SYSTEM (Renault), SENSONIC (Saab), ELECTROLIC CLUTCH (Renault), SHIFTTRONIC (Alpine) и др. Ощущение езды – такое же, как при механической коробке передач и в отличие от АТ переключение передач не происходит автоматически, поэтому не подходит для водителей, не желающих самостоятельно переключать скорость.

TIPTRONIC (Porsche)
Представляет собой систему АТ, выпускаемой компанией Porsche, которая обладает автоматическим и механическим режимами. АТ – гидравлического типа, однако в механическом режиме используется ЭУ. Здесь применятся G-датчик (датчик гравитации).

DEXRON
Это характеристика ATF, разработанная компанией General Motors. По мере усовершенствования АТ изменяется и тип ATF. В настоящее время выпускается DEXRON III, но производители также рекомендуют использовать предыдущий тип – DEXRON II E (низкое трение).

АТ с ЭУ
Контроль осуществляется с помощью компьютерного и программного управления. Переключение скоростей происходит благодаря гидравлике ATF, таким образом, несмотря на то, что система называется системой с ЭУ, существенная разница отсутствует. К преимуществам этой системы следует отнести более плавное, без толчков, переключение передач и экономный расход топлива. Информация о состоянии авто поступает в компьютер от самых различных датчиков и с помощью соленоидов осуществляется всесторонний сложный контроль.

TORQUE CONVERTER – Гидротрансформатор (ГТ)
ГТ служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. В ГТ в качестве вентилятора насоса выступает крыльчатка насосного колеса. Насосное колесо механически связано с двигателем. В качестве турбины выступает турбинное колесо, соединённое через шлицы с валом АТ. Подобно вентилятору - насосу, крыльчатка насосного колеса ГТ, вращаясь, создаёт поток, жидкости (масла). Поток масла заставляет вращаться турбинное колесо ГТ. В данном случае ГТ работает как обыкновенная гидромуфта, лишь передавая посредством жидкости крутящий момент от двигателя на вал, не увеличивая его. Увеличение оборотов двигателя не приводит существенному увеличению передаваемого крутящего момента. В ГТ в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён статор, который изменяет направление потока жидкости. Поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, вс<

Форма входа
календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
kot © 2024