СТО СЕВЕР


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS
радиоканал
Меню сайта
Поиск

материал с сайта http://www.lavr.ru

Давненько мы не писали, все потому, что как-то поднадоело вливаться в струю общепринятых правил убеждения и рекламы даже если ставишь совершенно иные цели. Однако диалог продолжать важно, ибо иного пути у нас с вами нет. Приходится жить в реальных условиях, чаще, к сожалению выживать.

Не пугайтесь заголовка, цехи предприятия не начали производство продуктов питания. Хотя отвергнем скромность, существует соприкосновение наших препаратов и с этой темой, например, многие «наши» моют посуду дома нашим же обычным авто шампунем. Речь пойдет о качестве топлива и особенностях эксплуатации с этим связанных. Причем, материал будет абсолютно не наукообразным и уж тем более не рекламным. Просто поболтаем о делах, скорее на кухне, под чаёк, остальное после.

Питание – очень обсуждаемая тема повсеместно. За последние годы выросла целая индустрия функциональных продуктов питания. Все больше производители подчеркивают: «для костей», «для мозгов»…, «для фигуры». Любой канал переполнен передачами про еду, полезность и т.п. Наверное, читаете и думаете, мы сошли сума? Нет, просто традиционно принято говорить о качестве топлива с точки зрения транспорта, железа и поломок. Но ведь это не справедливо, топливо – это еще и то, чем мы дышим, что обязательно попадает в нашу пищу, что мы пьем. Многие наши специалисты способны отличать качество топлива по выхлопу из проезжающего автомобиля. Никогда не забуду наше удивление, связанное с такой оценкой на улицах Самары. Левое топливо пахнет по-другому, и никакой нейтрализатор это не исправит. Один наш знакомый рассказывал, что заправил как-то свою не очень новую жучку топливом от которого воняло везде: в гараже, около машины, в салоне, потом одежда… Иногда казалось, что еда дома так же воняет каким-то гадким химикатом. И потом этот запах еще долго преследовал все семейство. Особенно тяжело пришлось аллергикам, тут и говорить не о чем.

Многие автолюбители заставшие социализм помнят строго определенный запах топлива. Даже были простейшие приборы, которые позволяли водителям простыми методами определять качество топлива исходя из его стандартности. Ну, например октановое число по плотности. С тех самых пор поменялось многое, особенно автомобили. Многим кажется, что технологии получения топлив у «нас» тоже сильно изменились. Ну, ну. Ну, конечно изменились, поэтому при проверке топлив даже в столице можно увидеть вот такую цветовую палитру:

Круто! Мы как раз были в командировке, нас знакомили с разными супер технологиями в машинах, показывали очень сложные системы в двигателестроении, гарантирующие низкий расход топлива и прочую традиционщину. И тут в гостинице включаем телек, а там показывают, что на разных заправках топливо разного цвета, что экспресс прибор определения октанового числа показывает непонятные цифры и т.д. Таких материалов в инете масса. Сквозь усмешки стало очень жалко все эти нововведения в технике, а с ними классные мерсы и бэхи, ягуары и бэнтли, кадилы, тошки, пежошки…, и даже себя.

Есть такая профессия – «БОДЯЖНИК». Это тот, кто бодяжит горючку. Некоторые наши специалисты хорошо знают этот рынок. Бодяжники бывают разные. Есть люди, которых бодяжниками трудно назвать, так как они делают самодельное топливо очень не плохого качества. Но в большинстве своем, погоня за наживой, отсутствие правильных условий производства и прочее не позволяют соблюсти качество. Бодяга попадает в наши (ваши туда тоже входят) баки разными путями: напрямую через собственные заправки и поставки (колхозники хорошо эту тему знают), через подмес у оптовиков и даже по дороге на нормальную заправку. Иногда нам кажется, что красивый дизайн и раскрученный бренд гарантирует качество. «Я вас умоляю!» Сколько мы этого повидали, когда, например бензовозщик нормальной конторы входит в сговор с менеджером бодяжной нефтебезы, проверить нереально.

Однако достаточно причин, когда при «нормальных условиях» в бак попадает не то, что хотелось. Ржавые емкости заправок, накопление воды в них, отсутствие должного обслуживания на нефтебазах – вот только несколько. При этом даже самое качественное топливо, взятое у «нас» на заводе оставляет желать лучшего. Ну, скажете, загнули! Да, загнули!

Никогда не задумывались, почему после дорогого спиртного голова не болит? А все потому, что его правильно сделали. Современные моторы требуют очень хорошей очистки топлив. Даже хорошая очистка не гарантирует чистоту, потому в топлива за рубежом добавляют специальные моющие присадки. У нас это из области фантастики. Присадки стоят денег, как и технологии очистки топлив. Стандарты предусматривают лишь базовые показатели, а они, мягко говоря, засиделись. Вот и происходит то, что происходит. Грубым примером эксплуатации на разных по качеству топливах может предстать перевод двигателя на газ. Масло темнеет медленнее, камера сгорания чистенькая и т.д. Не будем только говорить о качестве газа, «русская» суть не меняется, по-своему там все те же проблемы.
Простой эксперимент. Продемонстрируем чистоту топлива по показателю «остаток в колбе после перегонки». Возьмем с нескольких традиционно считаемых нормальными заправок образцы топлива.

Теперь в лаборатории на стандартном «самогонном аппарате» для определения фракционного состава перегоним их.

Посмотрите на то, что осталось после в колбе:

Теперь проведем перегонку дизельного топлива. Результат еще печальнее:

Это очень дорого избавиться от таких остатков в топливе, как при производстве, так при поставках топлива. Не помогают ни фильтры, ни другие доступые решения. Со временем, остатки становятся более ужасающим, так как топливо без присадок окисляется быстрее. Именно эти остатки засоряют двигатель, откладываясь на деталях топливной системы, в камерах сгорания, клапанах. Именно они не дают возможности современному двигателю нормально существовать, отвечая заявленным показателям. Мы не говорим про октановые числа, про прочий бред, о котором мы можем вещать сутками. Мы говорим об элементарных вещах, показывая неизбежность, которую необходимо постоянно решать.

Когда придумали впрыск топлива, многие вздохнули спокойно, так как считалось, что в сравнении с карбюратором, впрыск может работать более стабильно. Но первые же годы эксплуатации таких двигателей выявили потребность в более качественном, чистом топливе. Пришлось перевернуть всю индустрию топлив и, наряду с разными физико-химическими решениями, стали применять моющие компоненты. Но это у них. А у нас - карбюраторщики стали зарабатывать больше, переквалифицировавшись в диагностов.

Что делать? Извечный вопрос! Нам кажется, что не так страшен Черт, как его малютка. Способов масса. Можно добавлять моющие компоненты практически при каждой заправке. Такие присадки не позволят загрязнениям породниться с важными деталями впрыска. Можно периодически смывать еще тонкий и рыхловатый слой, очищая систему питания очистителями, добавляемыми в бак. Периодичность зависит от разных причин (отдельный вопрос). Можно делать это на профессиональном уровне в условиях сервиса, используя популярную услугу «Промывка системы впрыска». Тут можно было бы развить споры, только не в способе суть. Мы же русские, у нас все по-русски. Мы очень умные, и, чтобы нам не говорили, мы сделаем все по-своему. Промывку инжектора для сервисов начнем лить в бак, а в сервис, на настоящую промывку, поедем тогда, когда с движком уже станет совсем не то, что раньше. Добавлять в топливо что-либо для профилактики – это вообще не для нас. У нас все вечно, и машины у нас вечные, и сами мы будем жить долго, то есть вечно. Честно говоря, это дело каждого, как говорится, индивидуально. Мы не претендуем на первое мнение, мы же тоже русские, мы вообще ни на что не претендуем.
P.S. В термин «РУССКИЕ» вкладывался не национальный смысл. Подчеркивались только лучшие качества в «РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ», тобишь: упорство, изобретательность, владение досконально любым вопросом, умение разобрать и починить все самостоятельно, желание прекреститься после грома, а так же способность всегда, в любом состоянии постоять за себя, близких, да, впрочем, какая разница за кого. С уважением, МЫ.


© 2004 ЗАО НПО "ПОЛИКОМ". Все права защищены. E-mail: info@lavr.ru

Форма входа
календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
kot © 2024